?

Log in

2102-Демон в ЖЖ
Фирма «Мелодия» представляет запись оперы «Демон» Антона Рубинштейна. Это замечательное произведение, вдохновленное поэмой М. Лермонтова и затем вдохновлявшее М. Врубеля и Ф. Шаляпина, стало важной вехой в истории русского музыкального театра. К сожалению, опера оказалось почти забытой публикой и музыкантами, известной лишь по нескольким фрагментам. Лишь в последние годы российские и зарубежные оперные театры снова обращаются к ней.
Опера была закончена Рубинштейном в 1872 г. Выдающийся пианист, композитор и дирижер, основатель первой в России Петербургской консерватории, он находился на вершине славы и во всеоружии композиторского мастерства. В «Демоне» соединились традиции русского и западноевропейского музыкального искусства, замечательно передан колорит Кавказа. Опера имела большой успех у публики и вызвала энтузиазм даже у идейных «противников» Рубинштейна – композиторов «Могучей кучки». «Отменный художник», – писал об авторе «Демона» М. Мусоргский в письме к В. Стасову.
Из различных вариантов записи оперы «Демон» Вашему вниманию предлагается осуществленный в 1974 г. солистами, хором и оркестром Всесоюзного радио под управлением выдающегося маэстро Бориса Хайкина. Главную партию исполнил молодой бас-баритон, будущий стажер Большого театра Александр Поляков, партию Тамары – солистка Большого театра, замечательная исполнительница русского и зарубежного оперного репертуара Нина Лебедева, партию Синодала – солист Всесоюзного радио Алексей Усманов (тенор).
Антон Рубинштейн
«Демон», опера в трех действиях, семи картинах с прологом и эпилогом
Либретто Павла Висковатова, по одноименной поэме М.Ю. Лермонтова
Диск 1
Пролог
Действие 1
Действие 2
Общее время звучания: 68.36
Диск 2
Действие 2
Действие 3
Эпилог
Общее время звучания: 79.15
Демон – Александр Поляков, бас-баритон
Тамара – Нина Лебедева, сопрано
Князь Гудал – Евгений Владимиров, бас
Князь Синодал – Алексей Усманов, тенор
Няня – Нина Григорьева, альт
Ангел – Нина Дербина, меццо-сопрано
Гонец – Юрий Ельников, тенор
Старый слуга – Борис Морозов, бас
Хоры злых и добрых духов, грузин и грузинок, гостей, татар, слуг, монахинь
Большой хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения, художественный руководитель – Клавдий Птица
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дирижёр – Борис Хайкин
Запись 1974 г.
Котко в ЖЖ
«В тот вечер, когда я впервые услышал «Семена Котко», я понял, что Прокофьев – великий композитор»
С. Рихтер


Фирма «Мелодия» предлагает Вашему вниманию запись одной из самых редких опер Сергея Прокофьева – «Семен Котко».
Это была первая опера, сочиненная Прокофьевым после его возвращения в Советский Союз. Он долго искал источник сюжета. «Хотелось живых людей с их страстями, любовью, ненавистью, радостью и печалью, естественно вытекающими из новых условий», – вспоминал автор. В конце концов, Прокофьев остановился на повести Валентина Катаева «Я сын трудового народа», автор которой согласился переработать ее в оперное либретто. Ставить новую оперу должен был давний соратник и друг Прокофьева, режиссер Всеволод Мейерхольд, но он пал жертвой сталинского террора.
Премьера оперы состоялась в 1940 г. в Москве и, как и другие выдающиеся произведения того времени, встретила большой успех у публики и суровую критику «сверху». И сегодня яркая, образная музыка «Семена Котко», с ее подлинно «гоголевским» юмором и жанровыми сценами украинского сельского быта, меткими характеристиками персонажей, страстным драматизмом и монументальными хоровыми сценами не может оставить равнодушным чуткого слушателя.
Опера «Семен Котко» была записана в 1960 г. силами солистов московских оперных театров, хора и оркестра Всесоюзного радио под управлением дирижера Михаила Жукова. Этот замечательный музыкант был учеником Н.С. Голованова и воспитанником К.С. Станиславского – последний ценил в Жукове «образцового “музыкального режиссера”, умеющего расшифровать жизнь человеческого духа, скрытую в партитуре, и разъяснить ее актеру». Под управлением М. Жукова состоялась премьера «Семена Котко» в музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, а ее запись стала последней работой дирижера.

Сергей Прокофьев
«Семен Котко»
Опера в 5 действиях, 7 картинах, соч. 81
Либретто В. Катаева и С. Прокофьева, по повести В. Катаева «Я сын трудового народа»
Действие происходит на Украине в 1918 году.
Премьера: Москва, Оперный театр им. К.С. Станиславского, 23 июня 1940 г.
Диск 1
Вступление
Действие первое
Действие второе
Время звучания: 76.44
Диск 2
Действие второе (окончание)
Действие третье
Время звучания: 52.59
Диск 3
Действие четвертое
Действие пятое
Время звучания: 52.00
Действующие лица и исполнители:
Семен Котко, демобилизованный солдат (тенор) – Николай Гресь
Мать Семена (меццо-сопрано) – Тамара Янко
Фрося, сестра Семена (меццо-сопрано) – Тамара Антипова
Ткаченко, бывший фельдфебель (бас) – Николай Панчехин
Хивря, его жена (меццо-сопрано) – Антонина Клещёва
Софья, их дочь (сопрано) – Людмила Геловани
Ременюк, председатель сельсовета и командир партизанского отряда (бас) – Геннадий Троицкий
Ивасенко, старик (бас) – Даниил Демьянов
Микола, его сын (тенор) – Николай Тимченко
Царёв, матрос (баритон) – Михаил Киселев
Люба, невеста Царева (сопрано) – Татьяна Тугаринова
Работник, он же помещик Клембовский (тенор) – Мечислав Щавинский
Переводчик (тенор) – Леонид Неверов
Фон Вирхов, немецкий обер-лейтенант (тенор) – Владимир Захаров
Бандурист (баритон) – Борис Добрин
Парень (бас) – Мирослав Марков
Немец – Николай Бриллинг
Бабы: 1-я – Антонина Савосина, 2-я – Тамара Медведева, 3-я – Нина Кулагина
Сверстники: 1-й – Александр Тихонов, 2-й – Иван Картавенко
Старики: 1-й – Алексей Степанов, 2-й – Арнольд Локшин
1-й гайдамак – Арнольд Локшин
2-й гайдамак – Георгий Островский
Хор Всесоюзного радио, художественный руководитель хора – К. Лебедев, хормейстер – В. Кунев;
Симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижер – М. Жуков
Запись 1960 года (1975)
Сладков в ЖЖ
Вы, конечно, читали книги, смотрели кинофильмы и телепередачи о природе далеких стран, о редких животных: зверях и птицах, рыбах и насекомых. А знаете ли вы, что и рядом с вами, вокруг вас мир природы не менее чудесен и загадочен?
Присмотритесь, прислушайтесь, постойте в лесу тихо-тихо, и вы сами убедитесь в этом.
Вам помогут интереснейшие рассказы, сказки и даже загадки прекрасного писателя Николая Сладкова (1920–1996). Он почти всю жизнь прожил в Санкт-Петербурге. Рано начал вести дневник, куда старался записывать все свои впечатления и наблюдения за природой. Писатель был фотоохотником, считая спортивную охоту с ружьем варварством. Он много писал о необходимости защиты природы, охраны исчезающих видов, воспитания бережного отношения к природе. Многократно выступал против практики содержания диких животных в неволе (в том числе в зоопарках и «бродячих» цирках), утверждая, что жизнь таких животных не является полноценной, а обращение с ними жестокое. Осуждал Сладков и тех, кто держит в неволе птиц, собирает птичьи яйца, возвращается из леса с охапками ландышей, что уж говорить об охотниках, тех, кто просто стреляет для забавы во все живое.
Книги Николая Сладкова – о доверии и ответственности перед теми, кто меньше нас, зависит от нас, кого мы часто в лесу не замечаем. Кого сжигаем на костре вместе с сухими деревьями, кого случайно (или не случайно) затаптываем сапогами, кого лишаем родительской заботы из-за простого любопытства…
Рассказы, сказки и повести этого замечательного писателя необычайно гармоничны, они очень полно и точно отражают тайны природы. «В природе та же гармония, что и в музыке, выкинь ноту и мелодия нарушится...» – писал он.

Николай Сладков
Сказки, рассказы и загадки о природе
1. Вступление Н. Сладкова
2. Вот иду я по лесу (В. Эренберг, Т. Андрианова)
3. Как медведя переворачивали (От автора – З. Бокарева, Медведь – Ю. Пузырев, Куропатка, Мышь – Г. Иванова, Дятел, Лось, – Б. Левинсон, Белка – Н. Литвинова)
4. Строчка из снежной книги (В. Хохряков)
5. Как кукушки кукуют (З. Бокарева, Б. Толмазов)
6. Цветы под землей (А. Покровский)
7. Медвежий сон (Медведь – В. Андреев, Заяц – З. Бокарева, Ворона – И. Потоцкая)
8. Рассказ о змеях (Н. Литвинов)
9. Сорочьи тараторки (М. Петрова, Р. Лебедев)
Общее время звучания: 56.44
Годы записи: 1971-1984
Рах мани нов в ЖЖ
Фирма «Мелодия» представляет необычный комплект концертов для фортепиано с оркестром Сергея Рахманинова.
Эти произведения давно стали мерилом музыкального мастерства, артистической индивидуальности каждого пианиста. Их успешное исполнение молодыми музыкантами открывает дорогу к широкой концертной деятельности, а интерпретации известных пианистов рождает новые сравнения и дискуссии.
В предлагаемом комплекте собраны исполнения всех рахманиновских концертов разными пианистами второй половины ХХ века, каждый из которых оставил важный след в истории фортепианного искусства.
Первый, «юношеский» концерт звучит в исполнении Виктора Ересько – признанного интерпретатора музыки Рахманинова (в его репертуаре – все фортепианные сочинения композитора) и продолжателя истинно авторских традиций исполнения.
Масштабный, эпико-драматический Второй концерт представлен интерпретацией великого Святослава Рихтера – одной из крупнейших фигур мирового пианизма прошлого столетия. Рихтер не «копирует» Рахманинова, создавая спорный, но по-своему захватывающий образ этой музыки.
Виртуознейший, лирико-экспрессивный Третий концерт исполняет английский пианист Питер Донохоу, чья острая, трагическая интерпретация Рахманинова в свое время ошеломила слушателей и жюри Международного конкурса им. П.И. Чайковского.
Реже звучащий Четвертый концерт, законченный композитором в эмиграции, записан Николаем Петровым – на первый взгляд, не «рахманиновским» пианистом, но также создавшим свое слышание этой музыки.
«Рапсодия на тему Паганини» звучит в исполнении Сергея Доренского – замечательного пианиста и педагога, многие ученики которого блестяще представляют традиции российской фортепианной школы.

Сергей Рахманинов
Произведения для фортепиано с оркестром
Диск 1
Концерт № 1 фа-диез минор, соч. 1
1. 1. Vivace
2. 2. Andante
3. 3. Allegro vivace
Концерт № 2 до минор, соч. 18
4. 1. Moderato
5. 2. Adagio sostenuto
6. 3. Allegro scherzando

Исполнители:
Виктор Ересько (фортепиано)
Государственный академический симфонический оркестр СССР, дирижер Геннадий Проваторов
Святослав Рихтер (фортепиано)
Симфонический оркестр Ленинградской филармонии, дирижер Курт Зандерлинг
Записи: 1959 г.; 1985 г.

Диск 2
Концерт № 3 ре минор, соч. 30
1. Allegro ma non tanto
2. Intermezzo
3. Finale: Alla breve

Исполнители:
Питер Донохоу (фортепиано)
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дирижер Владимир Федосеев
Запись в Большом зале Московской государственной консерватории 8 июля 1982 г.
Звукорежиссер записи – В. Копцов

Диск 3
Концерт № 4 соль минор, соч. 40
1. 1. Allegro vivace
2. 2. Largo
3. 3. Allegro vivace
4. Рапсодия на тему Паганини ля минор, соч. 43

Исполнители:
Николай Петров (фортепиано)
Большой симфонический оркестр Всесоюзного радио и Центрального телевидения, дирижер Геннадий Рождественский
Сергей Доренский (фортепиано)
Государственный оркестр Министерства Культуры СССР, дирижер Александр Дмитриев
Запись: 1965 (1–3), 1982 (4) гг.
DSC_0110_
10 октября в театре «У Никитских ворот» – аншлаг. «Фирма Мелодия» и Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП) провели вечер памяти поэта Андрея Вознесенского и показали легендарный спектакль «Юнона и Авось».
Почетными гостями мероприятия стали вдова Андрея Вознесенского, писательница Зоя Богуславская; поэт Владимир Вишневский, композитор Алексей Рыбников. Почтить память Андрея Вознесенского пришли также его друзья, ветераны кино и сцены, поклонники творчества мастера.
В холле театра была представлена выставка фотографий, взятых из архива Библиотеки имени Чехова. Снимки, на которых поэт запечатлен в кругу друзей и коллег, вызвали у гостей большой интерес.
В зале царила камерная, теплая, непринужденная атмосфера. Вечер открыл сам Вознесенский – прозвучала запись стихотворения поэта в исполнении автора. Зоя Богуславская поблагодарила НФПП и «Мелодию» за организацию мероприятия:
– Мы прожили 46 лет вместе. Теперь моя задача сделать все возможное, чтобы увековечить память о поэте. Недавно вышел указ Президента о присвоении одной из библиотек имени Вознесенского, в доме на Котельнической набережной, где мы жили, установлена мемориальная доска, а буквально вчера дали положительный ответ о создании музея. Хочу поблагодарить Национальный фонд поддержки правообладателей и «Мелодию» за такое теплое и чуткое отношение к поэзии Андрея Андреевича.
Со сцены читали стихи Вознесенского, вспоминали классика, поздравляли с юбилеем. Вспомнили и о том, как 30 лет назад фирма «Мелодия» выпустила пластинку с записью рок-оперы «Юнона и Авось», написанной Алексеем Рыбниковым на стихи Андрея Андреевича.
– Была очень серьезная битва, чтобы пластинка «Юнона и Авось» вышла и дошла до слушателей. Но то, что она сделала, оказалось не под силу драматическому театру – ее услышало 12 миллионов человек, – рассказал композитор.
Настоящим подарком для меломанов станет переиздание уникальной записи, посвященное тройному юбилею: 80-летию со дня рождения Андрея Вознесенского, 50-летию творческой деятельности Алексея Рыбникова и 30-летию с момента выхода оперы на виниле.
Генеральный директор «Мелодии» Андрей Кричевский и исполнительный директор НФПП Наталья Гойденко вручили Зое Богуславской и Алексею Рыбникову платиновые пластинки – специальные почетные награды от «Мелодии» и НФПП.
Главным событием вечера стал показ спектакля музыкального театра композитора Алексея Рыбникова «Юнона и Авось». На сцене неподвластная времени и возрасту история любви русского офицера к испанской девушке, а в зале слезы сопереживания героям. И так же, как 30 лет назад, зрители подпевают артистам: «Ты меня на рассвете разбудишь/Проводить необутая выйдешь/Ты меня никогда не забудешь/Ты меня никогда не увидишь…»
награждение-Генеральный-директор-Мелодии-Андрей-Кричевский-и-исполнительный-директор-НФПП-Наталья-Гойденко_

награждение-Алексея-Рыбникова_

DSC_03591_
Верди в ЖЖ
© РИА Новости
В этот день, 10 октября 1813 года, родился великий итальянский композитор, творчество которого является одним из крупнейших достижений мирового оперного искусства и кульминацией развития итальянской оперы XIX века, автор опер «Бал-маскарад», «Риголетто», «Трубадур», «Травиата», «Аида», «Отелло» — Джузеппе Верди.
Предлагаем послушать фрагменты из его произведений на сайте РИА Новости:
http://ria.ru/spravka/20131010/968614363.html
Чурикова И. в ЖЖ
© РИА Новости. Киностудия «Ленфильм»
В этот день, 5 октября 1943 года, родилась советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка СССР (1991), Лауреат Государственной премии России (1996), Инна Михайловна Чурикова. Она снялась в таких фильмах, как «Морозко» (1964), «Тридцать три» (1965), «Начало» (1970), «Тот самый Мюнхгаузен» (1979), «Васса» (1983), «Военно-полевой роман» (1983), «Курьер» (1986), «Мать» (1989), «Ребро Адама» (1990), «Курочка Ряба» (1994), «Ширли-мырли» (1995), «Благословите женщину» (2003), «Идиот» (2003), и каждая её роль неизменно любима зрителями. Мы поздравляем Инну Михайловну с днём рождения! Желаем ей крепкого здоровья, душевных сил и вдохновения, доброты и благополучия, любви и гармонии!
Подробнее в материале агентства РИА Новости:
http://ria.ru/spravka/20131005/967562066.html
http://ria.ru/weekend_cinema/20131005/967217575.html
Дин Рид в ЖЖ
© РИА Новости. Н. Селюченко
В этот день, 22 сентября 1938 года, родился американский певец, киноактёр, кинорежиссёр и общественный деятель, пользовавшийся в 60—70-е годы прошлого века огромной популярностью в странах Латинской Америки и Восточной Европы.
Послушайте его песни в материале агентства РИА Новости:
http://ria.ru/spravka/20130922/964711597.html
Мелодия-Банер ЖЖ
"Мелодия" - это сокровищница аутентичных записей советской эпохи, включающая произведения Чайковского, Шостаковича и других великих композиторов.

Читайте подробнее в материалах РИА Новости: http://ria.ru/culture/20130916/963443318.html
2136_Палитра 1
Сказку, песни, музыку и стихи, которые вы сейчас услышите, сочинили в 1974 году В. Михайловский, А. Санин и композитор А. Флярковский

Все роли в этой сказке исполнили и все песни спели артисты Александр Лившиц и Александр Левенбук

А помогали артистам:
Инструментальный ансамбль «Мелодия» п/у Г. Гараняна
Режиссер – В. Михайловский (1974)
Звукорежиссер – А. Штильман (1974)
Редактор – М. Бутырская (1974)

Сейчас вы услышите сказку, созданную по мотивам кубинского фольклора. Кубинские сказки очень музыкальны, как и все их персонажи: и ночь, и день, и растения, и животные, и краски не только говорят, но и обязательно поют. И в нашей сказке много песен, их поют Радуга и добрый сказочный король Палитра Первый, его помощник Мольберт де Натюрморт – главнокомандующий королевских гвардейцев, сами гвардейцы – Кисти, Карандаши, Краски.
Вместе с одним из героев сказки – Хосе – мы взберемся по Радуге к самой ее вершине и увидим сверкающую карету, а в ней – повелителя Красок – короля Палитру Первого. И хотя Палитра Первый – добрый король, бывают и у него минуты, когда лучше не попадаться ему на глаза!..
Однако нас уже заждалась сказка…

Latest Month

October 2014
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Katy Towell